
Содержание
- Из-за нефтяной сделки цена нефти и рубля резко выросла
- Сам ОПЕК трещит по швам
Крупные страны-нефтепроизводители, в том числе и Россия, 7 декабря приняли компромиссное решение – сокращать добычу на 1.2 миллиона баррелей в сутки в первом полугодии 2019 года. Требования Дональда Трампа снизить цены были проигнорированы. Члены ОПЕК+ уверены: данная договоренность позволит удерживать цены на высоком уровне. На 800 тысяч баррелей/сутки добыча будет снижена странами ОПЕК, на остальные 400 тыс. – странами вне картеля.
Согласно условиям сделки, России придется сократить нефтяную добычу на 228 тысяч баррелей/сутки. По мнению Александра Новака, возглавляющего Минэнерго, это «очень компромиссное» и рациональное решение. В апреле 2019 года его могут пересмотреть в рамках следующей официальной встречи.
Из-за нефтяной сделки цена нефти и рубля резко выросла
После заключения в пятницу нефтяной сделки нефть Brent подорожала на 5% – до 63.32 доллара/баррель. Выросла и стоимость барреля WTI. Также поднялся курс рубля на 0.88 по доллару, и на 0.77 – по евро. Цена доллара составила менее 66.00 рублей.
Иран отказался от сокращения нефтедобычи, поэтому его освободили от всех сокращений в рамках договоренностей ОПЕК+. Освобождены от них и Ливия с Венесуэлой. Катар решил выйти из ОПЕК и направить все силы на добычу природного газа.
В ОПЕК считали, что Россия будет сокращать добычу на 250-300 тысяч баррелей/сутки, но нефтяная сделка треснула по швам. В Москве согласились на сокращение только на 140-150 тысяч.
Сам ОПЕК трещит по швам
Нынешние цены нефти не страшны для России, считают экономисты. Несмотря на ослабление котировок, экономика все же растет. По оценке специалистов, в 2018 году для профицита нужна была цена в 60.00 долларов/баррель, в 2019-2021 гг. расходы казны не будут превышать доходы при 49.00-51.00 долларов/баррель.
Если для России приемлемой является цена барреля в 60.00 долларов, то для Саудовской Аравии – 80.00 долларов, Ливии, Венесуэлы, Эквадора – 100.00 долларов.
— Собственно ОПЕК давно не в силах находить баланс между спросом и предложением на нефтяном рынке, равно как и влиять на ценовую конъюнктуру. Авторитет ОПЕК+ ненамного превышает влиятельность картеля. Решения, принимаемые обеими структурами, зачастую не выполняются, что характеризует слабость организаций. ОПЕК находится на гране развала. Управление нефтяным рынком переходит из коллегиального на индивидуальный уровень, — отмечает партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин.
Действительно, картель трещит по швам. Из него уже вышел Катар, а последовать его примеру могут Ливия с Анголой.
