
Министр транспорта России Евгений Дитрих рассказал о завершении строительства первого километра двухпутного железнодорожного тоннеля, который положил начало 18-километровому подходу Керченского моста со стороны Керчи. Сообщается, что части моста возводились примерно в одно и то же время. В эту пятницу эти части были соединены. Это первое подобное сооружение, построенное за последние 5 лет.
Дитрих рассказал, что никаких отклонений по графику у них нет.
Железнодорожный тоннель построен в 6 км от моста, строительство велось с использованием техники, которая занимается погрузкой и транспортировкой породы. Теперь перед рабочими поставлена новая задача – укрепление свода тоннеля. Возле этого сооружения будет проложена штольня, позже недалеко от тоннеля появится диспетчерский пункт, насосная станция, которую будут использовать для тушения огня, и несколько пунктов обогрева. Этот железнодорожный проход должен связать мост с железнодорожной сетью Крымского полуострова через станцию Багерово. Проход состоит из 27 сооружений.
Крымский мост назван самым длинным мостом из всех построенных в России и Европе. Дитрих рассказал, что обе части моста запустят в начале декабря этого года. Автодорожная часть Керченского моста была запущена 16 мая прошлого года. За восемь месяцев по этому мосту проехало около 3,5 миллионов автомобилей, среди которых 175 тысяч грузовых автомобилей. В сутки по этому мосту проезжает около 15 тысяч автомобилей, что в несколько раз превышает прогнозируемое количество (13 тысяч автомобилей).
В строительных работах приняли участие 6500 инженеров и такое же количество рабочих, а также 500 единиц техники. Как только строительные работы завершатся, железнодорожная часть Керченского моста перейдет на баланс ФГУП «Крымская железная дорога».
