Тольяттиазот был вынужден снова сдвинуть сроки запуска терминала в порту Тамань

 Тольяттиазот был вынужден снова сдвинуть сроки запуска терминала в порту Тамань

Сроки запуска перевалочного комплекса «Тольяттиазота» в Тамани в очередной раз были сдвинуты. Ключевая причина – нерешенность вопроса по аренде земельного участка.

Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на данные о выполнении «дорожной карты» развития морских портов Азово-Черноморского бассейна, сроки запуск комплекса по перевалке аммиака и карбамида были сдвинуты.

Представитель предприятия пояснил изданию, что основная причина переноса сроков — неурегулированность вопроса аренды земли с Краснодарским краем. «Администрация региона игнорирует предложения ТОАЗа о внесудебном урегулировании разногласий и, вопреки позиции ключевых федеральных министерств, саботировала согласование постановления правительства РФ о назначении ТОАЗа организацией, уполномоченной на его реализацию», — заявил собеседник издания. «Рупеку» на запрос относительно новых сроков запуска комплекса не ответили.

Мощность перевалочного комплекса составит 5 млн тонн в год. Грузооборот по карбамиду составит 2 млн тонн в год, по аммиаку – 3 млн тонн соответственно. В составе объекта будут работать береговой перевалочный терминал, гидротехнический комплекс, способный принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, комплекс вспомогательных и инфраструктурных сооружений.

Продукция будет доставляться на комплекс преимущественно по железной дороге. Рассматриваются варианты прямой доставки из Тольятти и частичного использования российского сегмента аммиакопровода с дальнейшей перевалкой груза на железнодорожный транспорт.

В декабре 2018 года в пресс-службе «Тольяттиазота» «Рупеку» заявили, что «Тольяттиазот» из-за вынужденного простоя в строительстве повторно утвердил документацию. Данная работа началась в 2017 году и была завершена ближе к концу 2018 года.

В целом, строительство перевалочного комплекса началось еще в 1999 году. В период 2005-2014 годов работы были приостановлены «по независящим от компании причинам». С 2015 года строительство было возобновлено. В марте 2015 года «Тольяттиазот» согласовал с Федеральным агентством морского и речного транспорта декларацию о намерениях по строительству перегрузочного комплекса аммиака и карбамида, а с ФГУП «Росморпорт» заключил соглашение о взаимодействии при реализации своего инвестпроекта.

В течение 2016 года был подписан ряд постановлений и распоряжений правительства, в рамках которых проект ТОАЗа в порту Тамань был включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Также грузопотоки перевалочного комплекса учитываются в схеме развития Таманского транспортного узла в части железнодорожной составляющей, а его размещение предусмотрено «дорожной картой» развития до 2020 года морских портов Азово-Черноморского бассейна.

Объем инвестиций в проект оценивается в более чем $300 млн. Строительство комплекса ведется без привлечения бюджетных средств.

Ранее сообщалось, что проектом был предусмотрен запуск в эксплуатацию двух очередей, первая должна была быть введена в 2017 году, вторая — не ранее 2020 года.

Rupec.ru

Источник