С 1 марта 2020 года будет введен ГОСТ, который запретит старые автомобили в России

Первые весенние дни принесут автолюбителям России новые стандарты эксплуатации автомобилей. 1 марта 2020 года вступит в силу ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств. Это новые стандарты для устаревших моделей автомобилей разработанные по инициативе Российской автомобильной федерацией.

Нормативы, которые действовали 30-50 лет назад, не могут соответствовать современным требованиям. Поэтому разработчики нового ГОСТа поставили перед собой задачу создать нормативы, по которым устаревшие модели автомобилей будут проходить техосмотр в соответствии с требованиями того периода, когда автомобиль был выпущен.

Что предусматривает ГОСТ

В документе определили новое понятие «классический автомобиль». Это понятие подразумевает транспортное средство старше тридцати лет, на которое есть паспорт о проведении историко-технической экспертизы.

Стандарт будет распространяться на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет и старше, а также на грузовики старше 50 лет. Главным критерием соответствия транспортного средства новым стандартам является степень сохранности оригинального двигателя, кузова и рамы.

Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрей Паньковский, который является одним из инициаторов формирования ГОСТа, указал, что благодаря новым стандартам возможно будет классифицировать раритетные автомобили. Транспортные средства, выпущенные в 40-50-х годах, не могут соответствовать стандартам современных авто. Поэтому автомобили, выпущенные во времена СССР, должны проходить экспертизу для определения технического состояния авто и его внешнего вида. Это поможет самому владельцу получить информацию о состоянии своего автомобиля и возможности его эксплуатации.

Требования к старым авто по ГОСТу

ГОСТом устанавливаются требования к тормозным системам устаревших моделей автомобилей, к шинам и колесам, фарам и пожарной безопасности транспортного средства.

Оценивание авто будет проводиться по бальной системе: если авто набирает меньше 100 баллов, он считается «классическим», если набирает больше 100 баллов, он не считается «классическим» и не получает необходимые документы. Но автовладелец всегда может привести машину в оригинальное состояние и пройти экспертизу повторно.

Специалисты, которые будут проводить экспертизу, могут давать автовладельцу рекомендации по восстановлению автомобиля. Такие специалисты должны быть с необходимым уровнем знаний и обязательно аккредитированы Российской автомобильной федерацией. Ведь экспертиза предусматривает не только проведение техосмотра транспортного средства, но и определение его срока выпуска. Также специалисту необходимо выяснить причины изменений, которые были внесены в конструкцию автомобиля за годы эксплуатации.

Источник