
Вышел на ходовые испытания третий танкер «Волго-Дон макс» проекта RST25 «Волготранс — 2501» — первый в варианте химовоза. Судно дедвейтом 6617 тонн предназначено для смешанного плавания «река-море».
Танкер строится на астраханском заводе «Лотос» по заказу АО «Машпромлизинг» (Москва). Лизингополучателем является самарское ООО «Волготранс».
Проект RST25 разработан «Морским Инженерным Бюро» (Одесса).
В эксплуатации уже находятся семь танкеров проекта RST25, в том числе построенных в Рыбинске «Верфью братьев Нобель» (три судна) и Зеленодольским заводом им. А.М. Горького (два судна).
Суда предназначены для смешанной и морской перевозки наливом нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, а также растительных масел. Танкер способен перевозить такие химические грузы, как спирты, эфиры (присадки для бензина); этиленгликоль, ацетон, гексан и т.д. Возможна одновременная перевозка двух сортов груза.
Одной из особенностей судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина судна — 139,99 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 5,5 метров.
В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию и увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
Прим.:
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков — 6990 кубометров. Дедвейт в море 6617 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м — 5136 тонн.
Скорость танкера — 10,5 узлов. Главные двигатели — два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе.
Автономность — 20 суток, экипаж 12 человек (14 мест).
ИА Девон
