Юрист прокомментировал новые правила техосмотра для легковых автомобилей

С 22 августа 2021 г. полисы ОСАГО начнут оформлять в России без подтверждения прохождения автотранспортом техосмотра (ТО). Соответствующий проект закона парламентарии приняли в окончательном чтении. Поправки предусмотрели для закона «О безопасности дорожного движения».

  • Техосмотр в 2021 году: какие штрафы предусматривает законодательство РФ?
  • Новые правила для легковых автомобилей начнут действовать в России с 22 августа 2021 года
  • ОСАГО станет дешевле

Инициатива об отмене обязательного ТО для водителей личного автотранспорта принадлежит МВД России. Из заявления руководителя Госавтоинспекции Михаила Черникова следует, что новшество о добровольной процедуре ТО распространили лишь на «легковушки», не участвующие в перевозках. То есть оно не будет касаться грузового транспорта, автомобилей организаций и предприятий, автобусов и такси.

Техосмотр в 2021 году: какие штрафы предусматривает законодательство РФ?

Отсутствие у водителя актуальной диагностической карты предусматривает штраф в сумме от 500 до 800 рублей. Этот момент регламентирован первой частью статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке».

С 1 марта 2022-го владельцев транспорта, не прошедшего ТО, ожидает другая штрафная санкция – в размере двух тысяч рублей. Соответствующие постановления будут «поступать» с камер видеонаблюдения раз в сутки. Об отмене данной меры речь пока не идет.

Новые правила для легковых автомобилей начнут действовать в России с 22 августа 2021 года

По словам адвоката общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергея Радько, техосмотр все равно необходимо будет проходить ежегодно. Закон от этой обязанности не освобождает, подчеркнул эксперт.

«Более того, в законе об ОСАГО остается оговорка о том, что страховщик имеет право регресса к лицу, которое причинило вред, если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля и у него не было диагностической карты. Конечно, это трудно доказывать, но такая оговорка остается», — уточнил специалист.

Сергей Радько заявил, что отмена обязательного ТО для оформления ОСАГО была пролоббирована страховщиками в их личных интересах. Продажа полиса была невозможной при отсутствии диагностической карты, пояснил адвокат.

«Теперь они смогут продавать. И теперь они немного открестились от техосмотра, хотя формально остались контролерами за операторами ТО», — констатировал юрист.

ОСАГО станет дешевле

Сергей Радько не исключает, что за отвязкой ТО от процедуры получения ОСАГО последует удешевление страхового полиса. Адвокат напомнил о том, что ранее ТО продавали водителям в нагрузку к полисам. Именно по этой причине страховщики и операторы ТО, с ними аффилированные, вкладывали в общую сумму собственные риски.

«Тем более, у страховщиков сейчас расширенный тарифный коридор по ОСАГО. Поскольку техосмотр отвяжут от страхового полиса, полис ОСАГО станет проще купить, вырастет конкуренция, что может повлиять на снижение цен на него», — отметил эксперт.

До вступления нового закона в силу, то есть до 22 августа 2021 года, диагностические карты для оформления полисов ОСАГО необходимы, резюмировал Сергей Радько.

Читайте также: Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО

 

Источник