Беларусь осваивает европейский продовольственный рынок

Президент Беларуси Александр Лукашенко сделал заявление о полной диверсификации продаж, надеясь уменьшить свою зависимость от рынка России и других стран СНГ. Лукашенко пытается дистанцироваться от РФ, и теперь нацелен на освоение европейского рынка.В последнее время Беларусь сделала многое для того, чтобы повысить свой производственный потенциал, укрепить продовольственную безопасность и сейчас у нее есть все шансы выйти на зарубежные рынки. Особенно успешно развиваются внешнеторговые отношения с Китаем, Индией и Монголией. Наиболее выгодным для экспорта является Южная Америка. В больших объемах туда экспортируются товары продовольственного плана, в основном, это молоко и мясные продукты, а также алкогольные напитки. Такая география экспорта говорит о том, что основными потребителями белорусских продуктов являются страны входящие в Таможенный Союз. Лукашенко надеется изменить данный факт. Он считает, что белорусское молоко и мясо может конкурировать с известными европейскими и американскими производителями, которые «накачивают» свой продукт антибиотиками. Белорусский продукт более натуральный, он может завоевать мировые рынки, потребители которых зачастую помешаны на органике. Динамика потребления белорусских продуктов не может не радовать президента. Это огромная прибыль для страны и глупо упускать такой шанс. Страны Африки и Китая уже с готовностью покупают все то, что предлагает современная Беларусь. Лукашенко заметил, что страна производит молоко и мясо в избытке. Помимо прочего, Беларусь нацелена продавать медикаменты странам ЕС. Уже в 2022 году половина производимых в Беларуси медикаментов будет отправляться на экспорт. Расширять существующие фармакологические компании Лукашенко собирается при помощи китайских партнеров. Первые переговоры по данному вопросу пройдут в Пекине.

Источник