ИЛ-112В совершил свой первый полет

Содержание

  • Как прошел первый полет ИЛ-112В?
  • Основные характеристики ИЛ-112В и его особенности
  • Последние новости о разработке проекта ИЛ-112В

Первый транспортный самолет, созданный исключительно из отечественных комплектующих, ИЛ-112В, первый раз взлетел и приземлился в Воронеже. Проводилась оценка летных характеристик самолета и соответствие заявленным техническим требованиям. Несмотря на то, что некоторые части требуют доработок, эксперты дают оптимистичные прогнозы касательно полной замены этим транспортником устаревшего парка АН 26.

Как прошел первый полет ИЛ-112В?

Первый раз самолет был выпущен на взлетную полосу еще в ноябре прошлого года. Попыток подняться в небо тогда не производилось, осуществлялась проверка управляемости и слаженности комплектующих на земле – рулежка, их было несколько, для полноценной подготовки к взлету. В воздух ИЛ-112В поднялся 30 марта 2019 года в сопровождении летающей лаборатории ИЛ-114ЛЛ. Все маневры были на территории основного разработчика ВАСО под руководством Николая Куимова.

Опытный образец, получивший базовый номер 01-01, показал основные преимущества разработки. Большая часть наблюдателей за первым полетом согласилась с тем, что проект имеет большие перспективы. Страна уже сейчас нуждается в обновлении уже более сотни самолетов, поэтому создание собственной платформы — это хорошая новость.

Основные характеристики ИЛ-112В и его особенности

При производстве ИЛ-112 использованы преимущественно отечественные комплектующие, большую часть из которых производит «Ростех». Разработка будет использована для производства нескольких модификаций – пассажирской и транспортной. ИЛ-112В с измененными характеристиками будет использоваться как в военной, так и гражданской авиации.

На данный момент основные показатели самолета:

  • максимальная взлетная масса – 21 т;
  • максимальная грузоподъемность –5 т;
  • дальность полета от 1000 км с полной нагрузкой, до 4500 км с грузом в 2 т;
  • размах крыла 27 м;
  • количество экипажа – 2 человека;
  • крейсерская скорость 500 км/час;
  • срок службы 35 лет – 45000 летных часов.

Часть из показателей, таких как вес и грузоподъемность, будут еще дорабатываться посредством замены не силовых частей конструкции на более легкие и современные сплавы. Кроме того, будут повышаться экологические показатели – шумность, вредность выбросов. Разрабатывается комплекс противоракетной защиты в воздухе для повышения его боевых качеств. Облегчается конструкция для комфортности полета.

Последние новости о разработке проекта ИЛ-112В

Разработка ИЛ-112В начиналась еще в начале девяностых годов, но проблемы в экономике остановили его создание. Основная работа проводилась после 2013 года, когда проект стал актуален, появилась финансовая возможность его осуществить. Поэтому некоторые характеристики пришлось изменять в соответствии с современными требованиями. Техническая документация и опытный образец были готовы в 2016 году. Еще два года потребовалось для того, чтобы создать полноценный первый ИЛ-112В с номером 01-01.

Последние новости, после того как был продемонстрирован новый самолет, говорят о том, что ИЛ-112В имеет достаточные характеристики для полной замены парка устаревших, украинских АН 26. Так как 90% из них к 2032 году уже выработают свой ресурс. Первая партия самолетов в количестве 35 штук уже разрабатывается. Некоторые из комплектующих, созданных для этого проекта, будут использоваться и для других самолетов. Так, двигатель ТВ7-117СТ, производимый в России, обладающий одним из самых высоких показателей экономичности, заменит зарубежные создаваемые на Pratt & Whitney на пассажирских ИЛ-114.

Источник