Когда можно менять зимнюю резину на летнюю по законам РФ в 2020 году

Зимний сезон в 2020 году оказался неожиданно теплым и автомобилистам шипованная зимняя резина по сути была не нужна. По окончанию марта, первого весеннего месяца, погода налаживается и предварительные метеорологические прогнозы показывают, что морозов уже не будет. У владельцев транспортных средств возникает логичный вопрос, когда менять резину на летнюю согласно закону. К тому же, очередей в шиномонтаже нет, ажиотаж еще не начался.

Согласно всеобщему правилу, зимнюю на летнюю резину меняют, когда средняя в сутки температура воздуха составляет +5.. +7 градусов. По мнению опытных автомобилистов, желательно дождаться, когда она составит +10 градусов. Когда будет стабильно тепло, не стоит эксплуатировать зимнюю резину, потому как в этом случае перерасход топлива неоправданный, а расходы на резиновые запчасти высокие.

Период смены зимней резины на летнюю согласно закону

Согласно тексту законодательства России, летняя резина на транспортных средствах используется с марта по ноябрь. Шипованную зимнюю можно эксплуатировать с сентября по май, а шины-«липучки» — круглогодично.

Поскольку у зимней резины совершенно иной состав, то при достижении средней температуры воздуха в +7 градусов ее свойства теряются, шины деформируются, сильно снижается сцепление с дорожным покрытием, управление автомобилем усложняется. Но прежде чем менять резину, лучше дождаться, пока погода станет стабильно теплой, точно не будет заморозков. Как говорят автомобилисты, «лучше переездить». Если рано сменить резину на летнюю и начнутся заморозки, она станет непригодной для эксплуатации.

Есть ли штрафы за использование резины не по сезону

Если автовладелец не успел сменить зимнюю резину на летнюю и наоборот, то его все равно не оштрафуют. В кодексе существует статья, которая регламентирует штрафы за изношенность протекторов. Их допустимая глубина составляет:

  • 0.8 мм – для машин категории L;
  • 1.0 мм – для машин категорий N2, N3, 03, 04;
  • 2.0 мм – для машин категорий M2, M3;
  • 6.0 мм – для машин категорий M1, N1, 01, 02.
  • Для машин всех остальных категорий допустима глубина протектора в 4.0 мм.

    За нарушение данных требований предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

    Источник