
Содержание
- Новые штрафы за неправильную тонировку
- Как контролируется светопропускной уровень?
Представители власти периодически внедряют изменения, которые направлены на оптимизацию дорожного движения и улучшения безопасности при передвижении транспортных средств. Правила дорожного движения, которые являются основным нормативным документом, используемым водителями, периодически корректируются.
В 2019 году нормы, которые касаются тонировки, изменены. Начинает работать новый закон, который предусматривает увеличение штрафа при чрезмерном затемнении стёкол.
Новые штрафы за неправильную тонировку
Граждане, которые в силу определенных причин предпочитают незатемненным окнам тонировку, в 2018 году, произведя данную процедуру неправильно, уплачивали в госказну 500 рублей. В текущем году эти нормы были пересмотрены – граждане, которые предпочитают затемнять стекла, будут уплачивать 1 500 рублей штрафа (при фиксации нарушений норм).
В регламенте Таможенного союза прописаны нормы, которые касаются тонировки. Лобовое стекло должны пропускать не менее 70% света. Задние стекла нельзя тонировать, используя зеркальную плёнку. В верхней части лобового стекла можно использовать защитные полосы, ширина которых составляет не более 14 сантиметров.
В январе 2019 года водители, которые нарушают нормы затемнения стекол, вносят в государственную казну 1 500 рублей после оформления штрафа. Если сотрудники ГИБДД во второй раз остановят нарушителя, ему придётся выплатить штраф, составляющий 5 000 рублей. Примечательно, что на эту же сумму можно штрафовать водителя не более 12 раз в год. При нарушении в 13-й раз к нему применяются меры, действующие после наблюдения административного правонарушения. Представители ГИБДД могут лишить гражданина водительских прав или оформить значительный штраф. Также возможен вариант взятия под стражу.
Как контролируется светопропускной уровень?
Сотрудник ГИБДД может проверить светопропускную способность авто, используя специальный прибор – тауметр. В обязательном порядке он должен быть сертифицирован и опломбирован. Представители уполномоченных служб в соответствии с нормами производят замер в трёх разных точках, при этом следят за тем, чтобы стекло было чистым.
Чтобы процедура была правомерной, в обязательном порядке сотрудники ГИБДД приглашают свидетелей или производят фиксацию процесса на камеру. Власти говорят о том, что светопропускная способность определяется только при хорошей погоде. Если наблюдаются осадки, данную процедуру проводить нельзя. В ночное время суток, а также в зимний период при наблюдении температуры ниже 10 градусов замеры не производятся.
