1 августа 2019 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин принял участие в работе российско-индонезийского бизнес-форума, которой состоялся в рамках IV фестиваля Индонезии в Москве.
Более тысячи представителей ведомств и бизнес-структур обеих стран обсудили пути к стратегическому партнерству Индонезии и России в сфере туризма, торговли и инвестиций.
В своем выступлении Александр Шохин отметил, что для нашей страны и ее бизнеса развитие отношений с Индонезией и государствами ЮВА является важным элементом политики, нацеленной на диверсификацию внешнеэкономических связей в условиях растущей международной неопределенности.
«Индонезия – привлекательный торговый и инвестиционный партнер для нас с устойчиво растущим рынком. По данным Всемирного банка ВВП Индонезии в 2018 г. составил 1,042 трлн долл. США, а по ППС – 3,495 трлн долл. США. При этом темпы роста в течение последних 15 лет составляют около 5% в год», — сказал он.
В число стратегических приоритетов правительства Индонезии на сегодняшний день входят дальнейшее повышение доли обрабатывающей промышленности, развитие инфраструктуры, а также сокращение доли населения, живущего за чертой бедности, которая в соответствии с принятым планом должна к 2025 году составить не более 5%, отметил глава РСПП.
«РСПП ежегодно проводит опросы своих членов по международным приоритетам. Последний опрос, проведенный в прошлом году, продемонстрировал троекратный рост числа российских компаний, заинтересованных в сотрудничестве с Индонезией. Вместе с тем развитие российско-индонезийских внешнеэкономических связей сдерживается наличием ряда сложностей. Среди них отсутствие системы комплексной национальной экспертизы совместных проектов, недостаточная взаимная информированность, особенно о проектах на региональном уровне, сложная логистика поставок продукции и другие. Для решения указанных проблем необходима активная работа бизнеса России и Индонезии, отраслевых объединений, а также поддержка органов власти. Представляется перспективным создание интегрированной информационной системы для обмена информацией о перспективных проектах и возможностях сотрудничества российского и индонезийского бизнеса, а также данные по ключевым нетарифным барьерам. Основой для подобного ресурса могут стать данные, предоставляемые самими компаниями. Мы в РСПП ведем такую работу. В частности, в разделе «Международное сотрудничество» нашего сайта мы запускаем специальный сервис «Красная кнопка», который позволит компаниям сообщать в режиме реального времени о существующих проблемах в международном сотрудничестве и о перспективных проектах», — подытожил Александр Шохин.
Замминистра туризма Индонезии Ниа Нисчая отметила, что российские туристы заняли в 2019 году пятое место по числу иностранных визитов в Индонезию, с января по июнь их число выросло на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Очень приятно говорить о туризме, потому что эта отрасль делает людей счастливыми. Индонезия, пожалуй, наиболее разноплановая страна мира, в ней сконцентрированы тысячи национальностей, сотни диалектов, она состоит из более 17 тыс. островов. Топ-5 стран по турпотоку – Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды и Россия. Но только российские туристы за последние полгода показали двузначный рост: с января по июнь число россиян, отдохнувших на курортах страны, выросло на 15,5%», — рассказал она.
По словам эксперта, такая динамика роста турпотока из России связана с открытием прямого авиасообщения с Индонезией. «Мы активно занимаемся стратегическим маркетингом в области туризма, называем его сверхэкстраординарным, потому что он включает не только брендинг и рекламу, но и стимулирование оптовых кампаний, авиакомпаний, ресторанного и гостиничного бизнеса на работу с туристами в том числе и в низкий сезон. Российские туристы посещают Индонезию с октября по май, мы же хотим расширить сезон», — сказала замминистра туризма.
Как заявил посол Индонезии в РФ и Белоруссии Вахид Суприяди, Индонезия находится на 32 месте по экономическому развитию в мире и очень заинтересована в сотрудничестве с Россией в разных областях: торговля, бизнес, образование и туризм. «Если вы впервые в России, то, наверное, заметили, что на улице лето, но при этом очень холодно. Это экстремальные условия для индонезийцев и, тем не менее, ежегодно около 31 тыс. туристов из Индонезии посещают Россию», — сообщил он в своей приветственной речи на открытии форума.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Груздев напомнил, что в 2018 году Индонезию посетили более 125 тысяч российских туристов.