
«Российские железные дороги» предоставили скидки на внутренние перевозки ряда грузов для привлечения дополнительных объемов товаров. Понижающие коэффициенты установлены правлением РЖД под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова.
Так, с 1 июня вводится скидка к тарифу 26,3% (коэффициент 0,737) на внутрироссийские перевозки сырой нефти в цистернах. Они действуют со станции Сорочинская Южно-Уральской железной дороги в направлении станций Кашпир, Загородняя, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги, Князевка Приволжской железной дороги, Гетмановская, Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги. Данная скидка введена по 31 мая 2021 года и действует при условии выполнения гарантированного объема перевозок нефти не менее 0,54 млн тонн.
СПРАВКА:
Станция Сорочинская находится в Оренбургской области между Бузулуком и Оренбургом. Ст. Кашпир расположена в Сызрани (Самарская обл), где работает Сызранский НПЗ Роснефти. Загородняя и Новоуфимская – это станции в черте Уфы. Там действуют три нефтеперерабатывающих завода Башнефти (входит в Роснефть). Станция Князевка относится к Сызрани, где находится Сызранский НПЗ Роснефти. Гетмановская расположена в Кавказском районе Краснодарского края, неподалеку от Армавира.
Право варьировать грузовые тарифы в рамках «ценового коридора» РЖД получили в 2013 г. С 2019 г. компания имеет возможность давать только скидки. В январе РЖД ввели 20%-ную скидку на экспорт нефтепродуктов из Самары и повысили порог для льготных перевозок из Нижнекамска.
С 2016 года РЖД начала давать значительные скидки на экспортные перевозки грузов, чтобы увеличить их количество и выйти на безубыточность.
Железнодорожники сталкиваются с сокращением перевозок нефти и нефтепродуктов в цистернах. Это связано с увеличением производства светлых нефтепродуктов и сокращением производства темных нефтепродуктов, традиционно перевозившихся по железной дороге. К тому же в стране активно развивается трубопроводный транспорт.
В апреле в России открывается навигация для речных танкеров.
В этом году к этим факторам добавился и двойной шок – обрушение цен на нефть и ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Падают погрузка и пассажирооборот и на железнодорожном транспорте. РЖД оценивает снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии в 131,5 млрд руб. по итогам года.
ИА Девон
