
Иллюстрация: pronedra.ru
В Болгарии стремительно сокращаются запасы бензина. Власти страны оценивают оставшийся ресурс примерно в 35 суток при нынешних темповых расходования, дизельный запас составляет около 50 суток. Такие данные поступили от руководства болгарского агентства по государственным резервам и оказали давление на кабинет министров на фоне надвигающихся американских санкций против «Лукойла», сообщает rg.ru.
- Болгария принимает меры против дефицита топлива
- Последствия санкций для Болгарии
Причина дефицита прослеживается в новой волне санкционных ограничений, введенных США в конце октября в отношении «Лукойла» и «Роснефти». В Болгарии группа «Лукойл» до недавних пор управляла крупнейшим НПЗ в Бургасе и обширной сетью АЗС.
Болгария принимает меры против дефицита топлива
Правительство оперативно отреагировало на ситуацию набором экстренных мер. Введен временный запрет на экспорт топлива, преимущественно дизеля и авиационного керосина, направленный на сохранение внутреннего обеспечения в преддверии зимнего повышенного спроса. Парламент также принял закон, позволяющий на время передать управление бургасским заводом в руки государства с последующей продажей новому владельцу, в рамках попытки обезопасить завод от прямого воздействия иностранных санкций. Одновременно усилены меры физической охраны и проверок на объекте.
Читайте по теме: засекретят данные до конца 2026 года – планы биржевых продаж топлива перестанут публиковать
Текущая ситуация вскрыла системный риск: внутренняя инфраструктура в значительной мере опиралась на интегрированные цепочки поставок и финансовых инструментов, в которые теперь вмешались внешние юридические барьеры и отказ контрагентов от работы с подсанкционными активами. Болгарские резервы нефти и готовых продуктов, размещенные за рубежом, теоретически способны покрыть дефицит. Однако, процесс их фактической доставки и перевалки потребует времени и согласований, что усугубляет краткосрочную уязвимость.
Последствия санкций для Болгарии
Среднесрочный сценарий предполагает реорганизацию собственности и менеджмента бургасского завода, цель которой — вернуть доступ к страхованию и банковским услугам, снизить операционные барьеры и восстановить доверие клиентов. Процесс продажи или перерегистрации активов может быть осложнен юридическими спорами и международными претензиями, но при благоприятном исходе позволит сохранить рабочие мощности региона и уменьшить ценовое давление на топливо внутри страны.
Экономические эффекты и социальные риски очевидны. Удорожание логистики и необходимость премирования страховщиков приведут к удорожанию конечного продукта на внутреннем рынке и проседанию маржинальности у перекупщиков и розницы. Усиление контроля над экспортом и возможные перебои в снабжении способны повысить инфляционное давление, что ударит по карманам домохозяйств в период отопительного сезона. При этом государственные доходы от нефтяного сегмента не затрагиваются напрямую в кратком сроке. Однако, стабильность транспортной и перерабатывающей цепочки играет ключевую роль для промышленного производства и топливного обеспечения предприятий критической инфраструктуры.
Ранее на сайте pronedra.ru писали, что отказались от покупки зарубежных активов «Лукойла» — Gunvor пересмотрел позиции
