«Сухое» добавление полимеров удешевит производство асфальтобетона и укрепит дороги

«Сухое» добавление полимеров удешевит производство асфальтобетона и укрепит дороги

Фирма из Ленобласти предлагает создать в Татарстане производство универсальных добавок для дорожных покрытий.

С такой идеей на заседании АО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани выступил исполнительный директор ООО «Пласткор» (г. Кингисепп, Ленинградская область) Денис ФОМИН.

В создание завода мощностью 6000 тонн продукции в год планируется инвестировать порядка 50 млн рублей. Произведенным продуктом можно модифицировать 2 млн тонн асфальтобетонной смеси. Это позволит обустроить 1250 километров дорог.

Ленинградским предприятием разработана новая одностадийная технология добавления полимеров в битумы. Одностадийный «сухой» метод требует внесения небольшого количества добавок напрямую в асфальтосмесительную установку.

Кроме того, за счет сокращения времени перемешивания компонентов снижаются выбросы в атмосферу, заверял представитель «Пласткора». При этом не нужны узлы приготовления полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и дополнительные ёмкости для хранения добавок.

Метод позволяет снизить себестоимость асфальтобетона на 6%. При этом повышается прочность дорог при сжатии, стойкость к трещинам при растяжении и расколе. «Пласткор» разработал универсальные модификаторы для горячих асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичных асфальтобетонов и арктические полимерные добавки.

Сырье для производства (полиэтилены, стеариновую кислоту и т.д.) Фомин предложил закупать у татарстанских предприятий.

«Уже применяем такие технологии, весной-летом станет ясна эффективность, — приводит ИА «Девон» слова министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита ХАНИФОВА.

По данным производителя, с 2020 года регионам России поставлено порядка 7300 тонн полимерных добавок (из них в Татарстан — 3485 тонн).

«Ваши добавки изучим в лаборатории Казанского научного центра. Посмотрим, какие у вас там компоненты», – прокомментировал раис (глава) Татарстана Рустам МИННИХАНОВ. Он добавил, что вопрос качества битумов очень важен при строительстве дорог.

Справка: Бюджет дорожного строительства в Татарстане на 2023 год составляет 896,7 млн руб., узнало Информагентство «Девон» из материалов к заседанию. Благодаря применению модификаторов РТ может сэкономить почти 18 млрд руб. Протяженность дорожной сети республики превышает 52 тысячи километров, а России — 1,2 млн км. В масштабах страны экономия может составить почти полтриллиона рублей.

В ноябре Информ-Девон сообщал, что замгендиректора Института нефтехимпереработки Республики Башкортостан предложил перерабатывать сверхвязкие нефти Ашальчинского месторождения в высококачественные дорожные битумы. В своем выступлении на совете директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» Эльшад ТЕЛЯШЕВ призвал Татарстан разрабатывать собственные стандарты для дорог.

ИА Девон

Источник