ТОАЗ пока не урегулировал земельные споры по перевалочному комплексу в Тамани

ТОАЗ пока не урегулировал земельные споры по перевалочному комплексу в Тамани
«Тольяттиазот» (ТОАЗ) сохраняет планы по запуску перевалочного комплекса в Тамани, но пока не может урегулировать спорные вопросы за участок под строительство с администрацией Краснодарского края.

Как рассказал в интервью изданию «Морской флот» заместитель генерального директора — директор по коммерческим вопросам ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Владислав Пустынников,»пока завершить работы не дает позиция Администрации Краснодарского края, с которой идут судебные тяжбы из-за земельных участков, на которых находится терминал». Представитель ТОАЗа воздержался от оглашения возможных сроков завершения работ.

«В 1999 году «Тольяттиазот» начал строительство специализированного глубоководного терминала для экспорта аммиака и карбамида в порту Тамань. Тогда мы построили гидротехническую эстакаду, узел водоснабжения, очистные сооружения, трансформаторные подстанции. Но в начале 2000-х годов строительство было заморожено по независящим от предприятия причинам. В 2015 голду строительство возобновилось, в первую очередь для снижения зависимости экспорта российских химических предприятий от внешних факторов», — напомнил В. Пустынников.

В марте 2015 года «Тольяттиазот» согласовал с Федеральным агентством морского и речного транспорта декларацию о намерениях по строительству перегрузочного комплекса аммиака и карбамида, а с ФГУП «Росморпорт» заключил соглашение о взаимодействии при реализации своего инвестпроекта.

В течение 2016 года был подписан ряд постановлений и распоряжений правительства, в рамках которых проект ТОАЗа в порту Тамань был включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Также грузопотоки перевалочного комплекса учитываются в схеме развития Таманского транспортного узла в части железнодорожной составляющей, а его размещение предусмотрено «дорожной картой» развития до 2020 года морских портов Азово-Черноморского бассейна.

В конце 2018 года Росморречфлот утвердил проект планировки территории перевалочного комплекса, что вынудило компанию провести заново все инженерные и проектные работы, повторно получать все согласования и заключения. В декабре 2018 года в пресс-службе «Тольяттиазота» заявили, что «Тольяттиазот» из-за вынужденного простоя в строительстве повторно утвердил документацию. 

Объем инвестиций в проект оценивается в более чем $300 млн. Строительство комплекса ведется без привлечения бюджетных средств.

Мощность перевалочного комплекса составит 5 млн тонн в год. Грузооборот по карбамиду составит 2 млн тонн в год, по аммиаку – 3 млн тонн соответственно. В составе объекта будут работать береговой перевалочный терминал, гидротехнический комплекс, способный принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, комплекс вспомогательных и инфраструктурных сооружений.

Продукция будет доставляться на комплекс преимущественно по железной дороге. Рассматриваются варианты прямой доставки из Тольятти и частичного использования российского сегмента аммиакопровода с дальнейшей перевалкой груза на железнодорожный транспорт.

Ранее сообщалось, что проектом был предусмотрен запуск в эксплуатацию двух очередей, первая должна была быть введена в 2017 году, вторая — не ранее 2020 года.

Пресс-служба ПАО «Тольяттиазота»

Источник