В России анонсировали новый мегапроект строительства моста

После успешного завершения строительства Крымского моста, российские власти решили «не терять разбег» и оперативно анонсировали новый инфраструктурный мегапроект.

Строго говоря, строительство ж.д. моста на остров Сахалин не является новым в смысле идеи, поскольку идея надежной всепогодной связи с Сахалином была популярна еще в СССР.

Согласно наработкам ОАО «РЖД», для установления прямой железнодорожной связи с Сахалином, необходимо строительство связующей ветки в 585 км., в том числе 6-км мостового перехода. Маршрут должен проходить от станции Селихин Хабаровского края до узкости в Татарском проливе. Далее, ветка будет продолжена до станции Ныш на Сахалине.

Общий объем строительства предполагается в 540 млрд. руб. Собственно мост обойдется в 252,8 млрд. руб. Предполагается, что на Сахалинской ж.д. будет необходимо освоить дополнительные 90 млрд. руб. К мегапроекту причисляют и 100 млрд. руб. на строительство глубоководного угольного терминала с железнодорожными подходами.

График работ, опубликованный ОАО «РЖД» предполагает 3 года проектных и подготовительных работ (2018 – 2020 годы). Само строительство планируется начать с 2019 года с целью завершить их в 2023 году.

Отмечается исключительно высокая дороговизна проекта. В пересчете на километр, магистраль обойдется в 3,5 раза дороже трассы крымского моста. При этом, в бюджет затрат еще не попали расходы на выкуп земли под строительство и обеспечение безопасности движения.

Кроме дороговизны, скептики указывают и на другой недостаток проекта. Если Крымский мост связывает с материком 2,5 млн. россиян, то население Сахалина в 5 раз меньше. На острове также нет промышленности, которой до зарезу нужна стальная магистраль. Некоторый дополнительный смысл стройке могло бы придать продолжение строительства дальше, до Японии. Но, пока об этом возможно рассуждать только теоретически.

Источник