Запуск МЦД-1 и МЦД-2 разгрузит центр столицы

Пока дата запуска Московских центральных диаметров держится в секрете, но власти обещают через неделю объявить точные сроки. Марат Хуснуллин, заместитель столичного мэра, сообщил, что сейчас ведется активная стадия строительства. Работники трудятся в три смены, чтобы москвичи вскоре получили новый вид комфортного общественного транспорта.

В субботу на брифинге заместитель столичного главы Марат Хуснуллин приоткрыл занавес тайны о сроках сдачи проектов МЦД-1 и МЦД-2. По словам чиновника, сроки завершения строительства определят лишь к концу недели. Около тысячи специалистов сейчас работают 24 часа в сутки, чтобы москвичи в ближайшее время могли воспользоваться услугами МЦД. Железнодорожники работают над реализацией проекта в круглосуточном режиме.

Параллельно возведению конструкции происходит благоустройство, создание подходов и переходов. Сейчас бригады, занятые в строительстве, мобилизуют силы и готовы к достижению конечного результата. Московские центральные диаметры – один из наиболее масштабных объектов в столице России. МЦД-1 получил наименование Белорусско-Савеловского, а МЦД-2 – Курско-Рижского. Они представляют собой 132 километра пути, на котором будут сразу 66 станций. Пассажиры смогут на 27 из них пересесть на метро.

Целью разработчиков было создание радиальных направлений железной дороги. Благодаря запуску новых диаметров дополнительный комфорт получат 3,7 миллионов жителей столицы и региона. Для них общественный транспорт станет более доступным.

Зачем нужен запуск МЦД-1 и МЦД-2?

Запуск МЦД позволит разгрузить Курский, Белорусский и Савеловский вокзалы. Рядом с ними будут возведены сразу 290 элементов навигации. Пути 2 и 3а на Савеловском вокзале будут обслуживать поезда МЦД, тогда как на Белорусском и Курском под них отводятся сразу четыре пути. Первые выделили 1,2,7 и 8, а вторые – 3,4,10 и 11 пути. Чтобы обеспечить максимальный обзор, указатели установят прямо на платформах и в вестибюлях вокзалов. Также они расположатся рядом с входом на станции метро и рядом с вокзалами.

Дополнительно на 20 станциях МЦД-1 и МЦД-2 построят 23 подземных вестибюля. О таких изменениях сообщают в Департамента транспорта Москвы. Три наиболее загруженные станции получат по два вестибюля. На станции Лианозово дополнительный вестибюль будет использовать для упрощения перехода на одноименную станцию метро.

Какова дата запуска и стоимость МЦД-1 и МЦД?

Как мы уже писали, в мэрии обещают сообщить о запуске новой линии поездов на следующей неделе. Предварительно в Департаменте градостроительства ожидают завершения работ до конца года. В пределах Москвы будет действовать тариф «Кошелек» от карты «Тройка». В его рамках проезд для москвичей обойдется в 38 рублей, как и на других видах общественного транспорта. Чтобы добраться до Подмосковья или в обратном направлении, цена билетов составил 45 рублей (тариф Пригород). Чтобы добраться до столицы электричками, гражданам нужно иметь с собой не менее 68 рублей.

По подсчетам мэрии, новые маршруты позволят экономить на проезде жителям Москвы и гостям города. Пассажиры, проживающие за пределами столицы, сэкономят до 75% средств, а столичные жители могут рассчитывать на двойное снижение транспортных расходов. Стоит учитывать еще один нюанс. Придется валидировать билеты не только при входе на станцию, но и на выходе. Если этого не делать, будет невозможной бесплатная пересадка на метро со станции МЦД.

Новости партнеров

Источник